Новости службы "Алконорма"

Ученые из университета Техаса в Далласе нашли ген, отвечающий за алкоголизм. Он определяет, как много его обладатель может выпить и как часто у него возникает желание употреблять спиртное. Эксперимент описан в научном журнале PNAS.
Выйти на след «гена алкоголизма» ученым помогло открытие в декабре прошлого года гормона FGF 21. Этот гормон синтезирует печень. Он управляет работой пищевого центра в мозге, в том числе влияет на тягу к сладкому. Ученые выдвинули предположение, что он может влиять и на пристрастие к алкоголю.
Исследователи проанализировали геномы более 100 тысяч людей. Они сопоставили мелкие мутации в связанных с FGF 21 генах разных людей и то, как много эти люди пили, и таким образом вышли на ген KLB.
Теорию проверили на мышах. В ДНК нескольких из них отключили ген KLB. В результате те пили спирт чаще и охотнее, чем другие грызуны из контрольной группы, и отдавали предпочтение более крепкому алкоголю. При этом на все остальные раздражители они реагировали так же, как их «нормальные» сородичи.
Ученые полагают, что стимуляция активности KLB может быть задействована при лечении алкоголизма, в том числе методами кодировки от алкоголя в Самаре и Самарской области. Однако для этого еще потребуются дополнительные исследования.

По материалам сайта www.aif.ru