Новости службы "Алконорма"

Открыто новое направление в лечении алкоголизма

Ученые из института Ненски (Польша) открыли возможный механизм лечения алкогольной зависимости: путем снижения мотивации, а не привычным путем медикаментозного изменения эффектов воздействия алкоголя на организм.
Исследование, опубликованное в журналах Elsevier и Biological Psychiatry, выдвигает на первый план «внеклеточный матрикс» – сеть белков, которая окружает нервные клетки мозга и обеспечивает поддержку их развития и деятельности. Функции матрикса регулируются, в частности, разрушающими его белки ферментами; один из них – матриксная металлопротеиназа-9 (MMP-9).
У группы мышей искусственно создали алкогольную зависимость. У мышей, лишенных MMP-9 (для этого есть интересный термин – мыши MMP-9 KO, что означает knockout – нокаут), оказались менее стойкая мотивация к потреблению алкоголя и меньшая настойчивость в его поисках во время отмены (что особенно характерно для алкогольной зависимости). Мотивацию восстановили, введя MMP-9 в мозжечковую миндалину – часть эмоционального центра мозга, которая также отвечает за зависимость от алкоголя.
Результаты исследования 167 хронических алкоголиков и 199 здоровых мужчин другим путем подтвердили роль MMP-9 в мотивации к алкоголю. Оказалось, что с этим коррелирует полиморфизм гена MMP-9. Люди с определенным аллелем (аллели – формы гена, определяющие альтернативные варианты его развития) в гене MMP-9, приводящим к более высокому продуцированию MMP-9, отличались большей склонностью к алкоголизму.
«Это увлекательное исследование возлагает на матриксную металлопротеиназу часть ответственности за алкоголизм. Теперь важно определить, может ли этот фермент быть целью терапевтического воздействия», – сказал д-р Джон Кристал (John Krystal), редактор Biological Psychiatry.

источник: ryb.ru